Микрофинасовая организация Займер (Zaymer) занимается выдачей краткосрочных микрозаймов до зарплаты через интернет. Заявка подается в онлайн режиме. Одобренный заем переводится на именную банковскую карточку клиента или другими дистанционными способами. МФО работает на рынке уже несколько лет и за это время стала одной из самых популярных компаний в своем сегменте. Не мудрено, что у нее огромное количество клиентов по всей России. Конечно, среди них есть и те, кто не смог расплатиться по займу и оказался в должниках. Нетрудно догадаться, что всех их интересует один единственный вопрос — как работают коллекторы Займер и как с ними бороться?
С какими коллекторскими агентствами работает МФО Займер?
Во всех документах и договорах, а также на официальном сайте МФО Займер указано, что организация не продает и не предает долги своих клиентов коллекторам. Так ли это на самом деле судить сложно, потому что в некоторых отзывах клиенты компании говорят именно о коллекторах, а не о сотрудниках службы взыскания МФО.
К тому же, с 1 января 2017 года вступил в силу ФЗ-№230 «О коллекторах», согласно которому кредитные организации больше не могут самостоятельно взыскивать деньги. С этого момента они обязаны обращаться за помощью в специализированное коллекторское агентство с лицензией или идти в суд. Так что, МФО Займер в любом случае придется прибегнуть к помощи коллекторского агенства в будущем.
Однако на данный момент они вполне успешно справлялись благодаря действиям собственного отдела взыскания.
Как взыскивают долги коллекторы Займер?
Сотрудники службы взыскания МФО работают с должниками достаточно профессионально. При наступлении просрочки они первым делом отправляют на электронную почту письмо с напоминанием о выходе на просрочку и наличии задолженности.
Примерно через несколько дней после просрочки они звонят на мобильный телефон клиента и тактично напоминают о долге еще раз, пытаются выяснить причину затруднительного финансового положения, предлагают указать дату предполагаемого платежа и т.д.
Звонят крайне редко, не чаще 1 раза в день. Могут не звонить на протяжении недели.
Примерно через 1-3 месяца после наступления просрочки отправляют письмо по месту регистрации с напоминанием о наличии долга и требованием его оплатить. В том же письме грозятся обратиться в суд в самое ближайшее время.
Также угрожают подать заявление в прокуратуру по факту проверки на мошеннические действия при оформлении микрозайма. Некоторым должникам даже прикладывают копию такого заявления в письме.
Примерно через 4-6 месяцев безуспешного взыскания звонки и письма прекращаются. Но уже через 1-3 месяца история повторяется.
В телефонных разговорах коллекторы Zaymer не угрожают здоровью и жизни заемщика, не пытаются связаться с его родственниками и близкими, работодателем и т.д. Ведут себя достойно и всегда готовы пойти навстречу должнику, предложить реструктуризацию, главное об этом написать или сообщить самому заемщику в ответном письме или телефонном разговоре.
Отличительной особенностью компании Займер при взаимодействии с должником являются ежедневные и неоднократные попытки списать сумму долга или его часть с привязанной банковской карты. При этом изначально они пытаются списать сумму долга полностью. Если денег на картсчете недостаточно, они уменьшают сумму и т.д. до попытки списать 30 рублей.
Как известно, каждое такое списание отдаляет начало течения срока исковой давности для тех, кто рассчитывает на срок исковой давности .
Как защититься от коллекторов? Куда обратиться за помощью?
Зная, как работают коллекторы Займер, защититься от них в сегодняшних реалиях будет довольно просто. Если вы не хотите общаться с представителями МФО и сотрудниками КА, обязательно установите на телефон мобильное приложение «Антиколлектор», Черный список и т.п. Они блокируют входящие вызовы с неизвестных номеров или проверенных номеров коллекторских агентств, что исключает любое общение с ними по телефону.
Если в заявке вы указали еще и домашний номер телефона, то тут делать нечего, придется его отключить или сменить. В противном случае они не отстанут.
Далее должнику нужно обязательно ознакомиться хотя бы с кратким содержанием и аннотациями к ФЗ-№230 «О коллекторах». Закон содержит перечень запрещенных и дозволенных коллекторам действий. Здесь подробно расписано, сколько раз коллектор может звонить заемщику в течение дня, недели, месяца, сколько раз может приходить по месту проживания и т.д.
Также из закона можно узнать, как избавиться от коллектора раз и навсегда всего за 1 минуту. И любое действие коллектора после этого приведет к негативным для него последствиям.
Ознакомившись с законом, нелишним будет написать отзыв-жалобу на действия сотрудников отдела взыскания на крупном тематическом сайте.
Представители МФО Займер мониторят отзывы о компании в интернете и всячески пытаются решить спорные ситуации. Если оставите свою жалобу здесь, велик шанс, что представители МФО свяжутся с вами для урегулирования вопроса мирным путем. Например, здесь очень удобно просить о реструктуризации задолженности.
Если коллекторы не оставляют вас в покое, угрожают, нарушают установленные законом «О коллекторах» нормы и пункты, незамедлительно пишите жалобу в ФССП. Именно этот орган власти призван осуществлять надзорную функцию.
В крайних случаях нужно обращаться в полицию или прокуратуру.
Если вам надоело, что Займер постоянно пытается списать деньги с вашей карты, единственным выходом из этой ситуации будет перевыпуск пластика с новыми реквизитами. Если счет останется прежним, а реквизиты карточки поменяются, МФО уже не сможет списать деньги. Так как доступа к новым реквизитам у нее не будет, как и вашего согласия на это.
Стоит ли обращаться к адвокатам? Антиколлекторам?
Нет. На досудебной стадии взыскания адвокат или антиколлектор не пригодится. Это будет лишняя трата денег. Адвокат пригодится лишь на судебной стадии для защиты ваших интересов и попытки снизить сумму долга.
А вот к услугам антиколлекторов вообще лучше не прибегать. Многие из таких агентств работают на 2 фронта, одновременно оказывая коллекторские и антиколлекторские услуги. К тому же, ничего действительно стоящего они сделать не смогут, чего не сможет сделать сам должник для себя.
12:05 on 16 августа, 2017
Брала в долг в феврале 4000,сейчас уже висит долг в 12000 нет возможности оплатить из-за утери имущества ,звонки близким продолжаются ,у меня огромный список жалоб! И самое главное что компания не пытается урегулировать это
18:13 on 18 февраля, 2018
Добрый день, если Вы оформляли займ в компании «Займер», пожалуйста, свяжитесь с нами по номеру горячей линии 8-800-7070-24-7 (для России) или +7 (775) 0300-24-7 (для Казахстана), там Вам назначат специалиста по задолженностям, с которым Вы рассмотрите варианты погашения
11:29 on 2 марта, 2018
Займер очень лояльные, никогда не разговаривают грубо, у меня была просрочка небольшая, так их сотрудник звонил и предложил варианты как погасить
12:17 on 28 июня, 2018
Займер очень хорошоя компания я там уже год беру займы но в этот раз у меня случились неприятности и вышла на просрочку 6дней незнаю что делать живу одна с дочкой может как то можно какую то рассрочку я от долга не отказываюсь ну незнаю что делать помогите пожалуйсто
12:28 on 19 сентября, 2018
Лариса, добрый день!, пожалуйста, свяжитесь с нами по номеру горячей линии 8-800-7070-24-7 (для России) или +7 (775) 0300-24-7 (для Казахстана), там Вам назначат специалиста по задолженностям, с которым Вы рассмотрите варианты погашения. Также можете ответить мне здесь, написать номер Вашего договора займа, и мы с Вами свяжемся.
06:14 on 7 ноября, 2018
Просрочка 8 дней у меня, возникли непредвиденные обстоятельства из-за которых не могу сейчас внести всю сумму займа. Хотела внести часть, но невозможно(((
12:19 on 28 июня, 2018
Просто не хочу доводить до суда до колекторских разберательств мне нельзя расстраеваться у меня3раз инсульд пожалуйсто помогите мне
10:18 on 21 июля, 2018
Хочу ресруктуризацию долго в займер, не знаю как просить их об этом.
12:29 on 19 сентября, 2018
Диана, добрый день! Также просим Вас связаться с нами по номеру горячей линии 8-800-7070-24-7 (для России) или +7 (775) 0300-24-7 (для Казахстана). Также можете ответить мне здесь, написать номер Вашего договора займа, и мы с Вами свяжемся.
14:30 on 31 августа, 2018
У меня тоже такая же ситуация взяла в займере 40.000на лечения у меня был исульд на зрение живу одна с дочкой незнаю что делать нет денег как быть как рассчитаться помогите помогите
12:29 on 19 сентября, 2018
Лариса, добрый день,ждем Вашего звонка по номеру горячей линии 8-800-7070-24-7 (для России), звонок бесплатный
12:53 on 19 сентября, 2018
Мне кстати очень помогли на их горячей линии. Тоже была просрочка, по долгой болезни. Я представил справку от врачей. Сделали заморозку долга. По чуть чуть расплатился.
15:46 on 5 октября, 2018
Здравствуйте, брал займ 9000 рублей в итоге уволили с работы и платить оказалось нечем получилось так что накапало аж 27400 с копейками !! Ладно я могу еще отдать тысяч 11 но не 27 же( по своей глупости каждый раз ждал пока найду работу, в итоге вот такая ситуация, помогите снизить накапанные проценты!!
13:13 on 8 октября, 2018
Илья, добрый день! Пожалуйста, свяжитесь с нами по бесплатной горячей линии 88007070247 или напишите здесь номер договора, мы с Вами свяжемся и Вы сможете обсудить ситуацию с нашим специалистом
19:38 on 23 ноября, 2018
Мне от займера неделю назад пришла смс, типа — в новый год прощаем вам долги, позвоните на 8-800-7070-247. Думала развод, но позвонила, у меня там долг огромный был, больше 50к набежало. Ну все не простили ясен пень. но убрали пени, по сути оставили сам долг и часть процентов. по сильную. Говорят только до нового года такая халява.