Сервис моментальных онлайн-займов Платиза (Platiza) — одна из самых популярных микрофинансовых организаций, предоставляющих займы через интернет. МФО составляет конкуренцию таким известным брендам, как Moneyman и Займер. Не трудно догадаться, что число заемщиков Платизы переваливает за десятки тысяч клиентов по всей стране. Естественно среди них много и тех, кто не смогут расплатиться с микрокредитом и остался в должниках. Как правило, таких клиентов интересует лишь один вопрос — как работают коллекторы Платиза и как с ними бороться?
С какими коллекторами сотрудничает МФО Платиза?
До 2017 года никто из клиентов не знал, как работают коллекторы Платиза, потому что микрофинансовая организация не обращалась в коллекторские агентства за помощью.
Однако новый закон о коллекторах (ФЗ-№230) запретил МФО и структурным подразделениям заниматься самостоятельным взысканием просроченной задолженности со своих клиентов и строго настрого наказал обращаться за помощью в лицензированные КА или в суд.
Поэтому, так или иначе, а с 01.01.2017 года Платиза просто обязана начать работать с каким-то из КА, получивших лицензию на осуществление коллекторской деятельности. В противном случае у МФО одна дорога — в суд.
Как коллекторы Платиза взыскивают долги?
Несмотря на все это, компания до сих пор пытается взыскать просроченные долги своих заемщиков самостоятельно. Начинается все достаточно неплохо. С клиентом пытаются связаться доступными способами: по телефону, электронной почте.
Сотрудники службы взыскания в вежливой форме разговаривают с должником, пытаются узнать причину образования задолженности, рассказывают о возможных вариантах выхода из сложившейся ситуации.
Обязательно предлагают реструктуризацию с «заморозкой долга». Причем условия реструктуризации будут зависеть от конкретной ситуации заемщика. В МФО действительно думают о своих клиентах, поэтому каждому предлагают наиболее приемлемые условия возврата просроченной задолженности.
Коллекторы Platiza не хамят и не грубят, не унижают честь и достоинство заемщика, не угрожают ему и его близким. Но все это лишь в том случае, если заемщик сможет подтвердить причину неоплаты долга в срок.
То есть, чтобы дали реструктуризацию, нужно доказать причины, по которым не произошла своевременная оплата. Например, если клиент заболел и находится в больнице, нужно подставить сканы справки, если уволился с работы, нужно предоставить скан трудовой книжки с последней печатью и т.д.
Если клиенту не удастся подтвердить серьезность причины, которая привела к образованию просроченной задолженности, реструктуризацию скорее всего не дадут. Да и поведение сотрудников уже не будет столь демократичным, ведь станет понятно, что существенных причин для образования просрочки не было.
В этом случае коллекторы Платиза будут общаться сдержанно, но холодно, возможно, даже грубо. Оскорблений и открытых угроз в телефонных разговорах не будет.
Если «скрываться» и не выходить на связь с представителями МФО, примерно через 2-3 месяца после наступления просрочки коллекторы Платиза отправят письмо с требованием вернуть задолженность и реквизитами для оплаты.
Звонят редко, не чаще 1-2 раз в день, смс-сообщения отправляют только в течение первых 2-3 недель, а потом — тишина.
При этом Платиза постоянно пытается списать сумму образовавшегося долга с привязанной банковской карты. За день попыток списания может быть несколько и каждая из них всегда начинается с суммы долга. Если денег на картсчете недостаточно, сервис пытается списать меньшую сумму и так до тех пор, пока не дойдет до 30 рублей.
Как защититься от коллекторов Платиза?
Защищаться от коллекторов Платиза не нужно, они практически не докучают заемщику, лишь изредка звоня и отправляя смс, письма на электронную почту.
А вот постоянные попытки списания денежных средств очень нервируют должников. В таких ситуациях клиенту необходимо зайти в личный кабинет и отключить возможность самостоятельного списания сервисом денежных средств с карты.
Если и это не поможет, то пластик придется перевыпускать. Номер счета останется прежним, а вот реквизиты карточки изменяться. Это единственный 100% вариант, который поможет избежать несанкционированного списания.
Если вы не хотите разговаривать с представителями МФО по телефону, лучше установить приложение Антиколлектор, которое будет блокировать входящие звонки коллекторов Платиза. Приложение можно бесплатно скачать с ГуглПлейМаркета.
Если коллекторы Platiza переходят границы дозволенного или пытаются взыскать долг самостоятельно, обязательно напишите об этом отзыв-жалобу здесь. МФО Платиза — одна из немногих организаций, которая уделяет особое внимание отзывам на крупных Интернет-ресурсах околокредитной тематики. Представители МФО непременно отреагируют на вашу жалобу, пытаясь урегулировать вопрос мирным путем.
Кто поможет должнику?
Многие должники, узнавшие как работают коллекторы Платиза, пытаются найти помощь на стороне. Обращаются к антиколлекторам, юристам, тратят уйму денег на ненужные консультации и т.д. Делать этого не стоит.
Посудите сами, консультация юриста обойдется в сумму от 500-5000 рублей в зависимости от города проживания. В итоге клиенту слышат лишь набор стандартных фраз и убедится в том, что действия коллекторов противозаконны. Ту же информацию он может бесплатно получить, прочитав закон о коллекторах 2017 года хотя бы в краткой версии.
За услуги антиколлекторов, которые обещают переадресовать все звонки коллекторов на их номера, придется выложить около 20-30% от тела долга. На деле достаточно установить бесплатное приложение Антиколлектор и избавиться от звонков без всякой переадресации.
Если вам нужна моральная поддержка, лучше зарегистрироваться на одном из крупнейших форумов для должников, где такие же заемщики рассказывают свои истории, делятся опытом и поддерживают друг друга.
13:12 on 25 января, 2021
На счет того, что коллекторы платиза никому не докучает — докучают, пересылаю персональные данные третьим лицам, оскорбляют и пишут матершинные слова.
Нарушают все законы которые можно нарушить.
Пишите сразу жалобу в прокуратуру и фссп.